Микропластик в подземных водах

Ученые исследователи Московского Государственного университета им. Ломоносова  сообщили, что обнаружили микропластик в подземных водах.

Микропластик

Исследования проводились в подземных водах Звенигородской биологической станции  Московской области и Андреевском месторождении подземных вод в Калужской  области.

Научная команда под руководством доцента Елены Филимоновой и старшего научного  сотрудника Александры Преображенской провела анализ подземных вод на присутствие  микропластика, особенно вторичного. Вторичный микропластик это продукт разрушения  крупных отходов из пластика.

Ученые использовали специальную фильтрацию для отбора образцов воды из скважин,  затем извлекали микропластик из воды, идентифицируя полимерные микрочастицы с  помощью оптического микроскопа и рамановского спектрометра в Институте физики  Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук под началом профессора Романа Веселовского.

Микропластик

Анализ выявил довольно высокое содержание микрочастиц полимеров размером 45-75  микрон. В водах Андреевского месторождения содержание микропластика составило  2300 частиц на кубический метр. О чем говорят эти цифры: о высокой степени  загрязнения подземных вод крупицами полимеров. Весь обнаруженный микропластик – вторичный. На это нужно обратить особое внимание.

Состав частиц подвергли тщательному анализу и оказалось, что 53% микрочастиц  составляет нейлон, 11% - сульфат/карбоксиметилцеллюлоза, 6% полиуретан и 3%  полифенилен. Каковы же источники происхождения этих частиц. Если перевести это на  бытовой и более понятный язык, то ученые сообщили нам о том, что весь мусорный  микропластик, гуляющий в подземных водах имеет очень конкретное происхождение, а  именно: загуститель зубной пасты, косметические средства и даже пищевые продукты,  стабилизаторы бурения скважин, продукт стирания автопокрышек, промышленный мусор  и пр.

Результаты этого важнейшего исследования громко заявляют о приближении  критического уровня загрязнения подземных вод микрополимерами. А это значит, что  уже страдает местная экосистема. Такие мелкие инородные примеси являются  губительными для обитающих там животных. Очевидно, что состояние природного  баланса и гармонии уже нарушено и будет прогрессировать с каждым годом.

Микропластик

Необходимы дополнительные исследования, которые помогут разработать эффективные  меры по недопущению проникновения подобного мусора в природные воды, по  выявлению источников загрязнения и разработке соответствующих мер.