Глобальное потепление глазами советских ученых

Разговоры о глобальном потеплении пока остаются разговорами. Проблема, окончательная первопричина выявлена не была. Вернее, версий масса, а какая из них  верная неизвестно. Сегодня средняя температура на земле действительно растет, и растет  быстрее, чем когда-либо.

Глобальное потепление

Всемирная метеорологическая организация определила, что до  2027 года уровень глобального потепления превысит критический порог. А именно, 1,5*С.  Чем же опасен такой, с первого взгляда незначительный рост. Если температура будет  также неуклонно расти, то привычный нам климат изменится до неузнаваемости.

Основные причины таких изменений кроются не только в бурной человеческой  деятельности – сельском хозяйстве, промышленности и энергетике. Есть и другие  причины, до сего дня неизвестные, но открытые российскими геологами.

До сего времени большинство ученых склонялись к антропогенному воздействию на  изменения климата, а также отмечают возможность природного феномена, при котором  характерно аномальное повышение температуры поверхностного слоя воды в восточной  и центральной части Тихого океана.

Еще во времена Советского Союза отечественные ученые не останавливались на  привычных версиях. Советский ученый Василий Синицын определил основные, на его  взгляд, причины глобального потепления. Первая причина обусловлена земными  процессами. Например, соотношением площадей материков и океанов, вулканическая  активность, плоды человеческой деятельности.

Глобальное потепление

Интереснее поговорить о второй причине, озвученной Синицыным. Причина изменения  климата кроется в космическом пространстве. Вернее, в процессах, проистекающих на  просторах космоса. Звучит логично. Ведь наша планета – это часть Солнечной системы, а  также часть огромной Вселенной. Скорость вращения Земли вокруг Солнца неизменно  замедляется. А это не может не повлечь за собой последствий. Одновременно орбита  земли также меняется периодами – либо вытягивается, либо сжимается, приближаясь к  окружности. Это процессы довольно длительные и составляют сотни тысяч лет.

Все эти процессы тесно взаимосвязаны, а синергия эффектов в результате выдает  потепление или похолодание. Также не забываем про 11-летние циклы солнечной  активности, о которых поведал миру советский ученый Алексей Чижевский. Согласно  открытию Чижевского, Солнце отдает то меньше, то больше тепла и света. Эти перепады  приводили в свое время к малым ледниковым периодам, когда лета не было вообще, а  вслед за весной наступала осень. В такие времена не успевал вырасти урожай, на фоне  недостатка питания развивались болезни, наступали эпидемии, социальные волнения.

Галактические циклы, протекающие почти двести миллионов лет, также влияют на  изменения климата. Например, периодическое падение на Землю небесных тел  однозначно вызывают изменение климата. Понятно, что здесь мы говорим о крупных  астероидах. Для примера вспомним один из таких астероидов, который упал в  Мексиканский залив в конце мелового периода. Вслед за этим событием последовало  кратковременное глобальное потепление, а затем – похолодание. Об этих событиях  ученым давно известно, т.к. изучение окаменелостей подробно поведало об истории  изменения климата.

Глобальное потепление

Климатическая система нашей планеты весьма чувствительна. Даже небольшое  содержание парниковых газов оказывается достаточным для изменения средней  температуры. Это опасно тем, что выбросы парниковых газов не прекращаются:  извергаются вулканы, горят леса, человек сжигает ископаемое топливо и так далее. В  целом ситуация сейчас такова, что глобальное потепление будет набирать оборот уже вне  зависимости от вклада человека в этот процесс.