Астроном Геннадий Борисов  и его революционное открытие

Геннадий Борисов – наш современник, астроном-любитель, открытия которого  подвергали сомнениям, но потом официально признали открытую Борисовым  межзвездную комету (объект gb00234).

Будучи юношей, Борисов собрал свой первый телескоп. Как вспоминает Геннадий:  «телескоп был перемотан изолентой, но вполне позволял наблюдать за лунными  кратерами. Звездами Геннадий был увлечен с детства и о другом занятии в жизни и не  помышлял.

Геннадий Борисов

Разумеется, что после окончания школы начинающий астроном поступает на  астрономическое отделение физфака МГУ. Окончив вуз, приступает к работе в  Государственный астрономический институт им. Штернберга.

С молодых лет Борисов не оставлял любимого занятия. Он конструировал телескопы.  Сначала для себя, затем на заказ. В настоящее время телескопы Борисова  распространились по всему миру. Борисов живет в Крыму и сотрудничаем с местной  лабораторией при Государственном астрономическом институте им. Штернберга.

В 2013 году Геннадий совершил свое первое открытие – комету. Сегодня уже 8 комет  носят имя своего открывателя. Полученную за совершенные открытия премию, Борисов  тратит на создание новых приборов.

Геннадий Борисов

Самое известное свое открытие, о котором мы писали выше, межзвездную комету  изначально Борисов принял за обычную. Но повышенная скорость была необычной, так же, как и гиперболическая траектория и наклон к плоскости эклиптики в 57 градусов.  Одной из самых быстрых комет в Солнечной системе считается комета Галлея. Скорость  кометы Галлея – около 70 км/с.

В момент открытия Борисовым своей кометы, она находилась в созвездии Кассиопеи, ее  блеск составлял 18 звездных величин. В 2019 году комета достигла максимального  сближения с Солнцем, а в январе 2020 года комета прошла на расстоянии около  астрономической единицы от Земли.

Сейчас комета Борисова считается первой  межзвездной кометой в истории наблюдений. Сейчас за кометой наблюдают астрономы  всего мира. Комета не является гравитационно-связанной с Солнцем. Она движется от  созвездия Кассиопеи близко с границей созвездия Персея.

Геннадий Борисов

Состав кометы очень похож на кометы Солнечной системы. На ней открыты следы  кислорода, что является индикатором присутствия воды или водяного пара.

Сейчас Геннадий Владимирович, обрабатывая сделанные снимки, видит десятки  астероидов. А Борисов мечтает найти еще хотя бы одну комету. Для этого у астронома  есть все необходимое, даже телескопы теперь в его распоряжении гораздо более  мощные. Вместе с Геннадием Борисовым мы будем надеяться на новые открытия.